Фулфилмент — легкий шаг в ecommerce

Российский рынок фулфилмента молодой и еще не сформировавшийся. Игроков очень мало, конкуренция слабая. Развитие рынка происходит недостаточно быстро. Основная причина — слабая осведомленность о наличии фулфилмент-услуг. Сейчас резко увеличивается число компаний, выходящих на рынок электронной торговли, од- нако они не знают о том, как работает и что дает фулфил- мент для их бизнеса. Мы провели исследование «Фулфилмент для интернет- торговли» для того, чтобы показать, кто присутствует на рынке, какие услуги сегодня предлагают игроки, какие су- ществуют препятствия для развития сегмента. Кроме этого, перед нами стояла задача показать, что может дать сотруд- ничество с фулфилмент-оператором в сравнении с работой на собственных мощностях, поэтому мы выделили основные преимущества и недостатки. В теории перспективы прив- лекательны, однако на деле существуют подводные камни, о которых необходимо помнить при ответе на вопрос «аутсорсить фулфилмент или нет». Мы провели экспертный опрос игроков и клиентов рынка фулфилмента и выявили, что формирование парт- нерских отношений фулфилмент-оператора и его клиента выгодно обеим сторонам, а их наличие является драйвером роста всего рынка электронной торговли. Сейчас таких при- меров единицы, но с каждым годом становится все больше. Отдельное признание хотелось бы выразить нашим партнерам и экспертам, которые оказали нам помощь в соз- дании исследования: American Cosmetics, Arvato Россия, Beta PRO, eTraction, FreshLogic, Itella, KupiVIP eCommerce Services, Lamoda B2B, Reworker, Selling Distance Services, SPSR Express, СДЭК. Варвара Нехина, ведущий аналитик направления «Логистика» в Data Insight