По общему грузообороту железнодорожный транспорт занимает второе место в России, уступая лишь автомобильному. И это не удивительно для такой огромной страны, как Россия: доставлять крупные партии товаров иным видом транспорта на большие расстояния иногда просто невозможно. Грузовые железнодорожные перевозки http://railline.org/railline.org стали осуществляться в стране более 180 лет назад с момента введения промышленной ветки для заводов Нижнего Тагила в 1834 году.
Преимущества железнодорожных перевозок
В первую очередь стоит выделить возможность транспортировки сразу большого количества продукции: до нескольких тысяч тонн одновременно. Это особенно актуально для сыпучих материалов, руды, которые перевозить, например, автомобилями экономически нецелесообразно.
Еще одно немаловажное преимущество — относительно низкая стоимость транспортировки из расчета на одну тонну груза. Перевозить продукцию поездом, особенно если речь идет о больших партиях, значительно дешевле, чем автомобилем и тем более самолетом. Конкуренцию в этом смысле может составить лишь морской транспорт.
Плюсом является и большая протяженность железнодорожных путей: грузы можно доставлять практически в любой более-менее крупный город. Протяженность ЖД-путей в России составляет более 86000 км. По этому показателю страна находится на первом месте в Европе и на втором в мире (после США).
Единственным существенным недостатком железнодорожных перевозок является, пожалуй, их жёсткая привязанность к конкретным магистралям. Однако решить эту проблему можно, используя на завершающих этапах доставки грузов иные виды транспорта.