Ввиду жесткой конкуренции на рынке продовольственных товаров производители постоянно прибегают к новым способам привлечения внимания покупателей. Термоусадочные этикетки https://smrt-stick.ru/index/termousadochnaja_ehtiketka_ehtiketka_dlja_termousadki_ehtiketka_pvkh_sliv_ehtiketka_termousadka/0-104 позволяют не только выделить продукцию среди заваленных полок магазина, но и отвечают нормам действующего законодательства России, защищая товар от вскрытия и разгерметизации.
Нюансы технологии и разновидности материалов
Термоусадочные этикетки наносятся двумя способами: цельным термоусадочным рукавом и наклейкой с рулона с помощью горячего клея. Оба метода предполагают использование пластиковой пленки толщиной до 50 мкм, которая во время нагрева усаживается до размеров тары (нормой усадки считаются показатели в 50-80 %). Самым популярным методом считается нанесение термоусадочным рукавом, во время которого пленка формируется поперечно.
В качестве материала для этикетирования применяется:
- ПВХ-пленки — обладают небольшой стоимостью и широким диапазоном усадки, что позволяет снизить контроль нагревательного оборудования. Однако из-за сложностей с переработкой от этого сырья уже начинает отказываться европейский рынок.
- PETG — характеризуются высокой стоимостью и повышенным коэффициентом усадки, что дает возможность использовать пленку для тары сложной формы.
- OPS — отличаются экологичностью, прозрачностью и глянцевостью. Благодаря устойчивости формы используются как этикетки для эластичных бутылок.
- OPP — востребованный материал при этикетировании с рулона. Сырье имеет хорошие клеящие свойства, а также стойкость к износу и истиранию.
Область применения термоусадочной ленты широка — от соков, кормов для животных и бытовой химии до косметической продукции, лекарств и питьевых йогуртов.